Какой остров соединен с материком железным мостом. Четыре греческих острова, до которых можно добраться… пешком! От Сталина до Путина

Мосты - удивительные творения инженерной мысли, они объединяют разрозненные части городов, страны, а порой и континенты. Несмотря на всю кажущуюся мощь, они - всего лишь нити, но именно благодаря им сшито воедино лоскутное одеяло этого мира. Говорить об этих сооружениях можно бесконечно, поэтому мы отобрали семь самых популярных и предлагаем вам еще раз вспомнить, почему они так завораживают всех, кто их видит.

Тауэрский мост

Если вы купили в Лондон, больше известный всем жителям постсоветского пространства как the capital of Great Britain, то одной из первых ассоциаций, которая всплывет в воображении, будет или знаменитая башня с часами - Биг Бен, или Тауэский мост, с легкостью претендующий на звание главной достопримечательности британской столицы.

Тауэрский мост был торжественно открыт 30 июня 1894 года. Средняя часть конструкции разводятся при помощи гидравлических двигателей, когда под мостом проходит судно. У моста есть своя собственная команда, которая управляет им как своеобразным кораблем.

На верхнем уровне существует пешеходная галерея. Интересно, что она была с самого начала, но в 1910 году была закрыта, поскольку в ней начали скапливаться асоциальные элементы, и люди сторонились этого перехода. Лишь в 1982 году галерея снова начала действовать, но уже как музей и смотровая площадка.

Золотые ворота

Висячий мост через пролив Золотые Ворота в США, который соединяет город Сан-Франциско с пригородом Саусалито с момента своей постройки в 1937 году и до 1964 года был самым большим висячим мостом в мире, его длина составляет — 2737 м.

Мост Голден-Гейт приобрел огромную популярность благодаря американскому кинематографу и туманам, которые в этих местах настолько сильны, что поднимаются более чем на 200 метров над водой и плотно окутывают это гигантское сооружение.

Золотые Ворота печально известны как место самоубийств. Вдоль пролёта моста установлены специальные телефоны, по которым можно связаться с центром кризисного консультирования.

Бруклинский мост


Благодаря «фабрике грёз» всемирно известен и еще один американский мост - бруклинский, который соединяет сердце Нью-Йорка Манхэттен с районом Бруклин. В кинематографе движение по этому мосту в направлении Манхэттена - символ стремления к лучшей жизни.

Интересно, что пешеходам отдана его центральная часть, которая возвышается над проезжей. Мост открыт в 1833 году, его длина - 1825 метров. Спустя неделю после начала его эксплуатации среди людей прошёл слух о его возможном обрушении, который вызвал давку и гибель 12 человек. Чтобы уверить народ в прочности конструкции, власти приказали провести по нему 21 слона из цирка.

В 2006 году рабочие обнаружили в стене опоры секретное бомбоубежище с огромным количество съестных припасов и медикаментов, созданное в 50-е годы XX века.

Мост через залив Ханчжоувань


Несомненным лидером по длине мостов является Китай. В этой стране расположены все самые протяженные мосты на планете, но, пожалуй, один из самых интересных из них - мост через залив Ханчжоувань в Восточно-Китайском море. Он соединяет города Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян) и является самым длинным трансокеанским мостом в мире. При протяженности 36 километров он - девятый в мире и сделан в форме буквы S.

Мост открыт в 2008 году, на полпути на нем построен остров-платформа с центром обслуживания, где водители и пассажиры могут отдохнуть и перекусить.

Сеульский мост с фонтаном


Сеульский «Фонтан радуги», открытый в 2009 году, самый длинный мост такого типа в мире (1140 м). Он пересекает реку Ханган и по обе стороны оборудован светомузыкальными фонтанами, через которые ежеминутно проходит 190 тонн воды. Струи бьют на 20 метров в длину.

Световое шоу можно увидеть с апреля по октябрь в рабочие дни в 12:00, 20:00, 21:00, в выходные дни — 12:00, 17:00, 19:30 (в июле и августе добавляются сеансы в 20:00, 20:30, 21:00, 21:30). Длительность шоу — 15 минут.

Мост Кхаджу в Иране


Располагается этот шедевр восточного зодчества в старинном иранском городе Исфахан, важной точке на Великом Шёлковом пути. Мост был возведён в 1650 году и идеально совмещает в себе эстетическую функцию с практикой, он является дамбой-водопроводом, которая обслуживает городские сады.

Этот грандиозный арочный мост возведён из кирпичей и больших камней, его протяжённость - немногим более 100 м. Вдоль всей длины - 23 изящные арки, украшенные узорами и орнаментами в восточном стиле, на мост ведёт каменная лестница, увенчанная скульптурами львов.

Особой отличительной чертой этого сооружения являются красивые восьмиугольных павильоны, из которых можно полюбоваться речными пейзажами с одной стороны и панорамой города с другой.

Китайские мосты ветра и дождя


А еще в Китае есть несколько удивительных мостов дождя и ветра. Ченьян - один из самых красивейших из них. При относительно небольшой длине около 65 метров он включает в себя 5 павильонов, 19 веранд, расположенных на трехэтажной обоим концам мост соединяется с берегом специальными деревянными платформами с лестничным спуском на возвышении из дикого камня. Мост деревянный, он держится он на трех каменных опорах с рассекающими воду зауженными гранями. И вся эта сложная архитектурная композиция в чисто китайском стиле была сделана этническим населением - дунами — без использования гвоздей, представляя собой исключительно сборную конструкцию. Мост Ченьян был открыт в 1916 году над рекой Санцзян на высоте 10,6 метра.

Эта близость уже давно дразнит воображение предприимчивых людей, выдвигающих, казалось бы, безумную идею - соединить материк с Сахалином. А в дальнейшем, возможно, связать через остров железной дорогой с материком и Японию. И если вторая часть этой идеи пока еще проходит по ведомству фантастики, первая уже внесена в повестку дня.

Сегодня Россия на тихоокеанском побережье заперта ограниченными возможностями нескольких портов Приморья и Хабаровского края. Три крупных транспортных узла – Владивостокский, Находкинский и Ванинский – имеют прямой выход на Транссибирскую железную дорогу и Байкало-Амурскую магистраль. Это открывает широкие возможности для транзита грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и обратно.

Остальные порты либо невелики, либо являются замерзающими, поэтому, как минимум, несколько месяцев в году простаивают. Однако использовать в полной мере возможности крупных транспортных улов Дальнего Востока пока не представляется возможным. В настоящее время их общей проблемой является недостаточная грузопропускная способность. Одной модернизацией портов, припортовых коммуникаций и железной дороги эту проблему не решить.

Пропускная способность транспортных узлов Дальнего Востока будет всегда отставать от быстро растущих потребностей, как России, так и ее соседей по АТР, нуждающихся в наиболее коротком пути в Европу.

Таким образом, напрашивается вывод – проблему можно решить кардинальным образом, создав новые ворота России на Дальнем Востоке. Где они должны находиться? Ответ ясен – на Сахалине.

На юге острова сегодня находятся два крупных незамерзающих порта – Холмск и Корсаков. Они связаны с железной дорогой. В то же время возможности этих портов не используются на полную мощность. Для того чтобы их задействовать на сто процентов в интересах России и ее партнеров по АТР, необходимо реализовать проект, который вот уже более ста лет витает в воздухе.

Идея соединения Сахалина с материком высказывалась еще в XIX веке исследователем Дальнего Востока Геннадием Невельским. В начале XX века уже появилось конкретное предложение о строительстве в проливе, названном его именем, дамбы, шлюзов и морского порта. Но исторические обстоятельства не позволили приступить к конкретному рассмотрению этого проекта. В это время снабжение Сахалина и прием обратных грузов шли через порты Приморского края, где заканчивалась Транссибирская железнодорожная магистраль. В годы Великой Отечественной войны железная дорога была проведена к побережью Татарского пролива, где начал строиться и расширяться Ванинский морской торговый порт. Транспортная схема, связывающая материк и островную территорию, заметно улучшилась.

Наиболее реальная попытка соединить остров с материком железнодорожным тоннелем была предпринята в середине прошлого века. В мае 1953 года Совет Министров СССР принял постановление о начале строительства железнодорожной линии между Комсомольском-на-Амуре и станцией Победино на Сахалине. Материковый мыс Лазарева на берегу пролива Невельского предполагалось соединить подвод-ным тоннелем с островным мысом Погиби.

На материке проложили 120 километров железнодорожного полотна, оно протянулось по правому берегу Амура от станции Селихино до станции Черный мыс. На мысе Лазарева, где должен был начаться тоннель на Сахалин, прорыли ствол шахты, в проливе насыпали искусственный остров. Однако после смерти Сталина работы по проекту были остановлены.

Конечно, Сахалин не остался без связи с материком. Бурное развитие экономики как Дальнего Востока, так и Сахалина потребовало решить транспортную проблему. Ответом на этот вызов времени стало создание паромной переправы на линии Ванино – Холмск. Но сегодня уже ни у кого нет сомнений, что паромный комплекс исчерпал свои возможности и не может обеспечить стабильное сообщение между островом и материком. Более того, становится ясно, что модернизация паромной переправы при весьма высоких затратах на 10–20 лет снизит остроту транспортной проблемы лишь для Сахалина, но никак не поможет решить гораздо более важную проблему интеграции экономики России в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Кардинальным решением проблемы станет строительство железнодорожной линии протяженностью 582 километра от станции Селихино в Хабаровском крае до станции Ныш на Сахалине. С сооружением железнодорожного перехода через пролив Невельского.

Как считают специалисты и эксперты, только такой «вариант» обеспечит устойчивую транспортную связь между Сахалином и материком. Это важная социально-экономическая и геополитическая задача. Ее актуальность определяется тремя главными причинами.

Это, как уже сказано, практическое исчерпание технических возможностей паромной переправы Ванино – Холмск. Институтом проектирования железнодорожного транспорта «ГИПРОТРАНС-ТЭИ» – филиалом ОАО «Российские железные дороги» уже разработано «Обоснование инвестиций в строительство железнодорожной линии материк – о. Сахалин с тоннельным (мостовым) переходом через пролив Невельского и развития (модернизации) железнодорожной сети о. Сахалин». Реализация этого проекта предусмотрена в стратегиях социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года и развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. В подпрограмме «Железнодорожный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010–2015 годы)» предусмотрено начало финансирования в 2015 году проектных работ. Срок реализации проекта – с 2015 по 2030 годы.

Правда, по мнению многих аналитиков, занимающихся этим вопросом, такие сроки не соответствуют существующей потребности. По прогнозным оценкам, к 2015 году потребность в перевозках грузов между Сахалином и материком возрастет до 6,8 млн тонн, а к 2025 году – до 9,2 млн тонн. При этом предполагается, что наибольшие объемы грузов будут следовать на материк – соответственно 4,5 и 6,2 млн тонн. Прогнозируемый рост грузопотока в основном связан с увеличением добычи и сбыта угля, добываемого в Углегорском районе Сахалинской области, и необходимостью завоза на остров грузов для строительства новых крупных объектов электроэнергетики и перерабатывающей промышленности.

Второй весомый фактор – ускорение социально-экономического развития острова и высокая инвестиционная активность на территории Сахалинской области, которая быстро становится крупнейшим в России и в Северо-Восточной Азии добывающим нефтегазовым регионом, куда вошли со своим капиталом и технологиями ведущие зарубежные корпорации.

И третий важный момент, имеющий колоссальное значение для России и всех стран Азиатско-Тихоокеанского региона, нуждающихся в быстром и дешевом транспортном сообщении с Европой: создание транспортного перехода между Сахалином и материком открывает огромные возможности для трансконтинентального транзита.

Для японской стороны этот проект открывает особые перспективы. Соединение Сахалина с материком выводит проект моста между Страной восходящего солнца и российским островом из разряда фантастики. 43 километра между Сахалином и Хоккайдо – это совсем немного. Особенно если учесть, что Хоккайдо еще в 1988 году был соединен самым длинным в мире 54-километровым подводным тоннелем «Сэйкан» с главным японским островом Хонсю. Так что дело будет «за малым» – связать Страну восходящего солнца с Россией. В этом случае Япония – одна из самых крупнейших экономик мира – получит прямой доступ к железнодорожной транспортной инфраструктуре Евразии.

Недавно, отвечая на вопросы представителей российских и зарубежных СМИ на пресс-конференции, которая проходила в московском офисе РИА «Новости», полпред Президента РФ в ДФО, министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев еще раз заявил о необходимости строительства железной дороги и моста, которые свяжут Сахалин с материком. «Обязательно нужно строить мостовой переход на Сахалин. Это прекрасный проект», – сказал он.

«В случае реализации проекта это будет не просто «ниточка», которая связывает Сахалин и материк, а настоящий «канат». Существенно вырастут грузопотоки в обе стороны, а на Сахалине при этом существенно снизятся цены», – считает губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.

«Идея строительства моста между Сахалином и материком имеет право на существование. Она бы самым существенным образом изменила жизнь на Сахалине, – заявил также в ходе визита на Сахалин, который состоялся в июле этого года, Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

Мост Сарасин является связующим звеном между островом и материком. Построен он был в конце 60-х годов прошлого столетия, и с тех пор помогает многочисленному потоку туристов беспрепятственно пересекать границу между морем, и настоящим тропическим раем под именем Пхукет.

Длина моста составляет около 500 метров, а в былые времена остров и вовсе был мысом под уже знакомым вам названием Jungceylon. В наши же дни в память о прошлом так назвали знаменитый торговый центр на Патонге.

После того, как вода завоевала тонкую грань суши, а было это примерно во II-III вв. нашей эры, местные жители и гости острова столкнулись с проблемой переправки. Сообщение с Пхукетом осуществлялось путем использования плавсредств. Удачное географическое положение и сильный интерес торговцев-мореходов сильно влиял на развитие острова. А с течением веков на Пхукете началась добыча олова, которое было здесь найдено в огромных количествах в XVI веке. С течением времени месторождения олова стало сходить на нет, тогда у народа появился новый денежный интерес к острову — туристический. Так было решено построить мост. Первыми туристами, чья нога ступила на Сарасин, были американские военные. За три-четыре десятилетия Пхукет превратился в современный центр туризма, который принимает несколько сотен туристов со всего мира в год.

По прошествию времени Сарасин оброс легендами и окутался мистическим ореолом. Тайцы-народ суеверный и склонный к приписыванию всему и вся магической силы, эта участь не обошла и мост. Легенда, которая и ныне ходит в народе, гласит, что Сарасин является излюбленным местом самоубийц, а началось все с того, как несколько десятилетий назад с него взявшись за руки сбросилась парочка влюбленных. А было это так. Парень из простонародья полюбил девушку из богатого общества, и она ответила ему взаимностью. В скором времени ее родители узнали о тайной связи влюбленных, и закрыли юную особу дома. Горе-жених выкрал ее, и предложил быть вместе на небе, если уж это невозможно на земле. После несчастные связались друг с другом веревкой и бросились в водоворот. По легенде их так и похоронили связанных вместе. Но в народе бытует и более оптимистическое название моста-«Ворота в рай».

В наши дни мост Сарасин позволяет легко добраться до соседней провинции Пханг Нга и Краби, которые изобилуют национальными парками и безлюдными пляжами. От моста также расходятся отличные трассы во многие другие регионы Таиланда.

Недавно параллельно Сарасину был построен еще один мост. Носит он имя Thao Тhep Krasatry. что обозначает титул, приписанный сестрам-героиням, освободившим Пхукет от бирманских врагов.

При проезде по мосту по традиции нужно задержать дыхание и загадать желание. Если вы продержитесь от начала моста до конца, то оно обязательно исполнится. Тайцы не любят утруждать себя в чем-либо, поэтому при условии, что длина моста составляет примерно полкилометра, держать дыхание придется совсем недолго. Так что вперед, за исполнением желаний на мост Сарасин на Пхукете!

Экскурсии на Пхукете:

Когда разговор у людей заходит о Пхукете, то всегда уточняют, что это остров. При этом большинство людей представляют расположение острова далеко от берега среди моря или океана. И большинство людей также считают, что до острова нужно добираться, используя лодку или паромное сообщение.

От острова Пхукет до материка совсем недалеко, расстояние от острова до материка составляет всего 400 метров. Ранее остров представлял собой мыс и носил название Джанг Цейлон. С течением времени в процессе подвижек литосферных плит произошло отделение мыса от материковой части, и он превратился в остров. Слишком большого отдаления острова от материка не произошло, что позволило построить между ними мост. Мост носит название Сарасин. Построен этот мост был в 60-х годах 20 века.

Здесь речь идет о первом возведенном мосте между островом и материковой частью. Протяженность моста составляет 700 метров, с 1967 году он полностью заменил паромное сообщение между Пхукетом и материком.

В результате развития туризма произошло значительное увеличение дорожного трафика, и встал вопрос о строительстве дополнительных путей сообщения. Решением этой проблемы стало возведение рядом со старым мостом нового более современного и более большого. Так в 2011 году было завершено возведение второго моста Thepkasattri Bridge.

После ввода в эксплуатацию нового моста, мост Sarasin Bridge превратился в одну из туристических достопримечательностей местности. С пешеходной зоны моста можно наслаждаться закатом и окружающими пейзажами природы.

Старый мост украшен башнями, которые имеют в своей конструкции платформы, служащие смотровыми площадками.
Здесь же с моста можно наблюдать размеренный ритм жизни местных жителей. Мост построен так, что с первого взгляда видно — при его строительстве приложено много усилий.

Sarasin Bridge имеет несколько башен со смотровых площадок, с которых открываются шикарные природные пейзажи. Прекрасный вид имеют как башенки, так и вид который с них открывается. Побережье около моста богато на дикие пляжи, на которых невозможно встретить туристов. Этот район также знаменит четко выраженными приливами и отливами. Это может сказаться на удобстве купания в море.

Sarasin Bridge построен довольно-таки высоким. На мозг человека оказывают загадочное действие уникальные пейзажи, красота конструкции моста, его величие, огромное количество воды. Именно по этой причине на мосту часто встречаются любители сводить счеты с жизнью. Если человек решился на такую попытку, гибель практически гарантирована на сто процентов.

Приливный остров - это участок земли, который соединен с материком во время отлива, когда до него можно дойти пешком. Однако во время прилива, он полностью отрезан от материка и становится настоящим островом. Приливные острова иногда связаны с материком искусственной дамбой обеспечивающей легкий доступ посетителям, желающим попасть на остров, но даже она может быть затоплена морем. Так что прежде чем вы решите посетить остров, осведомитесь о времени прилива или готовьтесь добираться назад вплавь.

1. Гора Святого Михаила, Великобритания

Гора Святого Михаила является приливным островом, расположенным в 366 метрах от побережья Маунтс Бэй (Mount"s Bay) в Корнуолле, Великобритания. Эта волость, соединяющаяся с городом Маразион (Marazion) с помощью искусственной дамбы, построенной из гранитной брусчатки, проходима в период между серединой прилива и отливом.


Часовня св. Михаила является зданием 15 века, имеющим боевую башню, в одном из углов которой находится небольшая турель, которая служила путеводителем для судов. По некоторым данным, любое повышение уровня воды в мировом океане, а также естественная эрозия могут поставить под угрозу некоторые побережья Корнуолла, включая Гору Св. Михаила.

2. Модо, Южная Корея


Остров Moдo это небольшой островок в Чиндо, провинции Южная Чолла, Южной Кореи, расположенный недалеко от юго-западной части Корейского полуострова. Он находится к юго-востоку от острова Чиндо и занимает расстояние в 1,1 км в длину и 300 метров в ширину.


Изменение уровня моря связанное с приливом, приводит к местному феномену ("Чудо Моисея"), когда участок земли длиной в 2,9 км и шириной 10-40 метров открывается на час между островами Модо и Чиндо. Это событие происходит около двух раз в год, примерно в апреле-июне. Событие уже давно отмечается на местном фестивале "Sea Way Jindo", однако оно было неизвестно миру вплоть до 1975 года, когда французский посол Пьер Рэнди (Pierre Randi) описал это явление во французской газете. В настоящее время около полумиллиона иностранных и местных туристов ежегодно посещают этот фестиваль.

3. Остров Ньюквей, Великобритания


Остров Ньюквей находящийся в Корнуолле, соединён с материком с помощью подвесного моста. На самом деле, огромный 21 метровый скалистый выступ, кажется островом только во время прилива, однако до него можно спокойно дойти во время отлива. Мост, достаточно широкий, чтобы через него прошёл человек, был построен в 1900 году. Хотя он и не предназначен для людей, страдающих акрофобией, этот мост вполне безопасен и проверятся на наличие повреждений каждый год.


На крошечном острове находится только один дом, который работает как дорогая гостиница, предлагая ночлег и завтрак. Дом окружен красивым садом, который, в свою очередь окружён либо песками Ньюквейского пляжа, либо морем - в зависимости от времени суток.

4. Мон-Сен-Мишель, Франция


Мон-Сен-Мишель это скалистый приливной остров, а также коммуна в Нормандии, Франция. Он расположен примерно в километре от северо-западного побережья страны, в устье реки Куеснон (Couesnon) около города Авранш. По состоянию на 2009 год, население острова составляет 44 человека. С древних времен на острове присутствовали стратегические укрепления, а с 8-го века нашей эры этот остров был пристанищем монастыря, от которого он и взял своё название. Мон-Сен-Мишель и прилегающий к нему залив входят в список ЮНЕСКО « Места Мирового Наследия». Более 3 миллионов человек посещают его каждый год.


Мон-Сен-Мишель был ранее связан с материком через приливную дамбу, то есть через тропинку скрытую во время прилива и открытую во время отлива. Однако на сегодняшний день, этот остров соединен с материком лёгким подвесным мостом, который был построен за последние несколько лет.

5. Мечеть Хаджи Али, Индия


Мечеть Хаджи Али является мечетью и усыпальницей, расположенной на островке у побережья Ворли (Worli) в южной части Мумбая. Находясь рядом с сердцем города, мечеть является одной из самых узнаваемых достопримечательностей Мумбая.


Доступ к мечети напрямую зависит от приливов и отливов. Так как дамба не связана перилами, во время приливов она становится недоступной. Таким образом, к мечети есть доступ только во время отлива. Эта прогулка по дамбе, с морем по обеим сторонам, является одним из основных моментов поездки к святыне.

6. Ухабистый Остров, Великобритания


Ухабистый Остров это приливной остров между бухтами Раф Фирс (Rough Firth) и Солуэй Фирс (the Solway Firth), в Шотландии. В самой высокой точке, высота острова составляет 24 метра.


С 1937 года остров находится в собственности Национального Фонда Шотландии. Остров является птичьим заповедником, доступным во время отлива через Крипфордскую (Kippford) дамбу, однако в течение мая и июня доступ к острову закрыт, в связи с сезоном гнездования Кулики-сороки и кольчатой ржанки.

7. Замок Эйлен-Донан, Великобритания


Эйлен-Донан это небольшой остров в Лох-Дех (Loch Duich) в западных горах Шотландии. Он связан с материком пешеходным мостом и лежит примерно в полумиле от деревни Дорни (Dornie).


По преданиям, Донан (Donnán) основал тут церковь, хотя на данный момент от неё не осталось и следа. На острове находится живописный замок, который знаком миру по многим фотографиям. Замок был основан в тринадцатом веке, но был разрушен в восемнадцатом веке. Настоящее здание является результатом реконструкции двадцатого века.


Замок Эйлен-Донан один из 40 объектов Национального Заповедника Кинтайл в Шотландии. По данным на 2001 год, на острове жил всего 1 человек.

8. Маннё, Дания


Маннё является одним из датских островов Ваттового моря. Он находится на юго-западном побережье полуострова Ютландия, Дания в Ваттовом море, являющимся частью Северного моря. Остров занимает площадь в 7,63 квадратных километров и насчитывает 62 жителей. Он расположен примерно в 12 км к юго-западу от древнего города Рибе (Ribe).


До Маннё сложно добраться во время прилива, только если идти по грунтовой поверхности дамбы, занимающей в длину около четырех километров и соединяющей остров с материком. Остров окружают обширные илистые и приливные болота, которые обеспечивают благодатную среду для гнездования птиц и размножения других видов живности. В прошлые века большая земляная дамба была построена по всему периметру острова, хотя и значительно удалена от береговой линии. Эта уловка позволила заниматься обычным сельским хозяйством в виде выращивания зерновых и выпаса овец.

9. Линдисфарн, Великобритания


Линдисфарн является приливным островом у северо-восточного побережья Англии. Он также известен как Святой Остров и представляет собой волость в Нортумберленде (Northumberland). Большая часть острова, и все прилегающие приливные зоны, охраняются как часть Национального Заповедника Линдисфарна, чтобы помочь защитить популяции зимующих птиц имеющих международное значение.


Линдисфарн является популярным местом среди туристов. Будучи на отрезанном приливом острове, туристы могут прочувствовать его в состоянии покоя, так как большинство дневных экскурсантов уезжают до прилива. Во время отлива можно пройти через пески по древнему маршруту, известному как «Путь Паломников». Этот путь отмечен столбами и предоставляет кабинки-убежища для тех, кто решил покинуть остров слишком поздно.

10. Остров Бург, Великобритания


Остров Бург (Burgh) это небольшой приливной остров у побережья Южного Девона в Англии, находящийся недалеко от маленького приморского поселка Бигбури-на-море (Bigbury-on-Sea). На острове есть несколько зданий, крупнейшим из которых является островной отель «Арт-Деко Бург» (Art Deco Burgh Island Hotel). Среди других зданий находятся три частных дома, общественный дом «Pilchard Inn» управляемый отелем.


Остров находится примерно в 250 м от материка в Бигбури-на-море и до него можно добраться пешком во время отлива. Во время прилива, морской трактор, принадлежащий отелю, перевозит пассажиров туда и обратно.


Первый морской трактор был построен в 1930 году, а текущий трактор, третьего поколения был сделан в 1969 году. Трактор перемещается по песчаному дну пляжа при помощи колёс, погружённых в воду, а его водитель и пассажиры сидят на высокой платформе. Мощность от тракторного двигателя «Fordson» передается на колеса с помощью гидравлических двигателей.

11. Остров Крамонд, Великобритания


Остров Крамонд является одним из нескольких островов, которые лежат в Ферт-оф-Форт (Firth of Forth) в восточной Шотландии, близ Эдинбурга. Расположенный примерно в 1,6 км в море, приливной остров Крамонд соединяется с материком только во время отлива.


Во время отлива появляется выложенный проход, обеспечивающий легкий доступ к острову. С одной стороны эта дамба пролегает у подножия ряда цементных столбов, которые были построены как вал обороны против подводных лодок во время Второй мировой войны и которые являются одной из самых ярких достопримечательностей в этом районе.


Во время прилива путь закрыт несколькими футами морской воды, которая отсекает остров от материка. Во время отлива ходить к острову по поднятой дамбе безопасно, но посетители должны убедиться в том, что у них есть достаточно времени, чтобы вернуться на материк, пока не поднимется вода.

12. Остров Бар, США


Остров Бар это приливной остров, расположенный напротив Бар-Харбор (Bar Harbor) на Маунт-Дезерт (Mount Desert Island), штат Мэн, США. Необитаемый остров покрыт сосновым и березовым лесом и является частью Национального Парка Аркадии (Acadia National Park). На острове проложены тропинки.


Отмель из песка и гравия открывается только на пару часов во время отлива, соединяя Остров Бар с Бридж Стрит (Bridge Street) в Бар-Харборе. Во время отлива посетители часто гуляют или паркуют машины на обнажившейся отмели. Однако со стороны острова перед запертыми воротами открывается лишь небольшой участок, окаймленный густыми кустами морских роз, который достаточно высок, чтобы обеспечить безопасную парковку. Было немало случаев, когда посетители возвращались из похода и обнаруживали свои автомобили погруженными под воду, оказываясь, таким образом, заточёнными на острове до следующего отлива.

13. Форт-Лавуа, Франция


Форт-Лавуа является прибрежным фортом, построенным на скале между островами Олерон и Марен. Он был построен в 1691 - 1694 гг. в соответствии с планами, составленными Вобаном (Vauban), известным военным инженером, который служил при Людовике XIV.


С подковообразной формой внешней стены и центральной башней защищенной подъемным мостом и рвом, эта крепость напоминает средневековый замок.


Форт-Лавуа был разработан для защиты южных подходов к устью Шаранта, ловя вражеские корабли в перестрелке с цитадели на Олероне. Это не позволило противнику плыть вверх по реке, для нападения на военно-морскую верфь в Рошфорте. Во время отлива, форт связан с материком 400-метровой дамбой.

14. Хилбре, Великобритания


Остров Хилбре является самым крупным из группы трех островов в устье реки Ди, которая является частью эстуария Участка Особого Научного Интереса. С 2012 года на острове нет постоянных жителей.


Во время отлива, на этот приливной остров можно дойти пешком от материка. В летние месяцы эта прогулка является одним из главных развлечений туристов. Маршрут от Красной Скалы в Хойлйэк (Hoylake) был открыт до конца 1970-х годов, но теперь его закрыли из-за опасности прилива и посетителям рекомендуется выезжать из города Вест-кирби (West Kirby). Соседние острова «Маленький глаз» и «Средний глаз» необитаемы, но на острове Хилбре есть несколько домов, часть которых находится в частном владении.

Читайте также: