Схема посадочных мест аэрофлот. Лучшие места в самолетах AIRBUS A320, A321 и A319. Основные характеристики самолета Airbus A320

Количество посадочных мест в самолете Airbus A320 (Аэробус А320) варьируется (в зависимости от модели и конфигурации) от 150 пассажиров в двух-классовой кабине (2+2 кресла в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом-классе) и до 180 человек в одно-классовой кабине (более подробную информацию о характеристиках лайнера, а так же его схемы можно посмотреть тут — ).

По-этому, чтобы точно посоветовать лучшие места в А320, необходимо знать информацию именно о том самолете, в котором вы собираетесь лететь.

Внимание, друзья! Мы разобрали схемы расположения мест, а так же, отметили лучшие места в салоне в самолетах A320 крупнейших авиакомпаний России:

Если вашей авиакомпании не оказалось в списке, не расстраивайтесь, существуют общие советы выбора, руководствуясь которыми, вы сможете подобрать себе хорошее место.

Лучшие места в самолете
Анна Морозова, главный редактор


Первый пример Airbus A320 в конфигурации 180 посадочных мест в одноклассовой кабине.

Преимущества и недостатки пассажирских сидений — лучшие места в салоне Airbus A320.

Места с 1-29, A и F: Находятся возле иллюминатора, в который можно смотреть во время полета (зависит от погоды и времени полета). Никто не будет беспокоить Вас, когда будет садиться или вставать со своего места. Так же, не беспокоят проходящие по проходу люди и бортпроводники.

У этих мест есть один недостаток — с него тяжело встать, придется побеспокоить соседей.

Места с 1-29 B и E: Нет прямого доступа к окну, но все равно в него можно поглядывать. Не беспокоят снующие по проходу люди и бортпроводники с тележками.

Места 1-29 C и D: Легко покинуть свое место, например в туалет. Так же, высокие люди могут вытянуть ноги в проход.

Недостатки: нет доступа к окну, придется пропускать двух соседей, если они захотят встать. Так же, могут беспокоить стюардессы с тележкам и проходящие по салону пассажиры.

Места в 1 ряду. Первый ряд всегда имеет ряд преимуществ и недостатков, в зависимости от того, что для вас важнее вы делаете свой выбор.

Преимущества: На вас никто не откинет спинку своего кресла. Все напитки и питание вы получите первыми. Расстояние до перегородки или стенки может быть существенным для ног. Вы первым выйдите из воздушного судна.

Недостатки: Расстояние до стенки/перегородки может быть недостаточным.

Места для коленей хватит, но ноги вытянуть и размять не получится.

Некоторым людям не очень комфортно весь полет смотреть в стену перед собой.

На первый местах чаще всего располагаются пассажиры с детьми. Вы рискуете оказаться по соседству с малышом, который будет плакать весь полет.

Столики, которые обычно расположены в спинке впередистоящего кресла, расположены в одном из подлокотников. Из-за этого подлокотник не двигается, а сидения могут быть чуть уже.

12 и 13 ряд Имеют преимущество перед всем остальными, так как они находятся рядом с аварийным выходом. Из-за этого перед ними есть дополнительное свободное пространство для ног.

Однако, есть большая вероятность, что сидения в 12 ряду или не откидываются, или имеют в этом ограничение.

Места в 11 ряду чуть хуже, чем стандартные, так как прямо за ними находится аварийный выход из-за этого, они, скорее всего, или не откидываются, или имеют ограничение.

Места в последнем, 29/30 ряду Не только находятся ближе всех к туалетам и кухне, но и, скорее всего, сидения не откидываются назад. В общем, точно не первый класс. вас будут весь полет сопровождать звуки спускаемого бачка и хлопанье дверей.

Места в передней части самолета имеют несколько преимуществ.

Первое — то, чем угощают бортпроводники во время полета вам достанется первым. Бывает, что к концу салона какие-либо напитки заканчиваются и приходится довольствоваться тем, что осталось.

Февраль 02, 2012 Один комментарий


Чтобы решить, нравится ли вам этот самолет, необходимо изучить отзывы о Airbus А320 100/200. В настоящее время это один из самых популярных самолетов, которые используются для дальних перелетов.

Рассматривая эту модель, следует сказать, что речь идет о двух самолетах А 320 100 и А 320 200. Первый должен был положить начало линейке аэробусов А 320, но технические характеристики не удовлетворили разработчиков. Была выпущена всего 21 машина. Однако недостаточное количество запасов топлива не позволяло совершать дальние перелеты. На смену пришел аэробус А320 200, оборудованный дополнительными топливными баками.

Именно он стал основным представителем этого типа. Все положительные отзывы пассажиров о Airbus А320 100/200 относятся к этой модели среднемагистрального самолета.

Схема салона Airbus A320-100/200

Схема салона (расположение мест) Airbus А320 100/200 позволяет подробно изучить, где и как расположены места доступного эконом-класса. От того, насколько комфортные места будут приобретены, зависит все впечатление от полета. С помощью схемы легко выбрать лучшие (безопасные) места в Airbus А320 100/200. Традиционно они располагаются около выходов. В салоне Airbus A320 100/200 наиболее безопасными считаются места №4А, №4В, №4Е, №4F, №11В, №11С, №11D, №11Е, которые находятся возле аварийных выходов.

С 1 по 5 ряд бизнес класса появляется специфическая особенность - наличие креплений для детских люлек, что делает эти места лучшими для перелета с детьми, а тем, кто надеется на тихий и спокойный полет - дополнительный шум и суету. Также такие крепления имеются в 6 ряду и расположены на перегородке (стене).

Здесь даже высокие пассажиры чувствуют себя комфортно. Самые неудобные места находятся в конце салона. В этом типе аэробуса к обычной турбулентности добавились технические нюансы. В последнем ряду не откидываются спинки. Что также негативно отражается на отзывах пассажиров, которым достались эти места.

В остальном эта модель оказалась одной из самых удачных, что отразилось на количестве заказов на эти машины. В настоящее время их выпущено более 4-х тысяч машин, планируется выпуск еще почти 7-и тысяч единиц, и очередь на заказы продолжает расти.

Несмотря на то, что самолет не самый вместительный, всего 150 пассажиров поднимаются на его борт, его ценят за комфортность и безопасность.

28.08.2017, 10:53 17211


Airbus A320 - семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом Airbus S.A.S.

Самолет Airbus A320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов.

Airbus A320 оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы "THOMSON-CSF", состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

Характерная внешняя особенность Airbus A320 - чуть скошенная передняя стойка шасси.

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия A320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа.

В Airbus A320 один центральный проход в салоне, четыре пассажирских входов и четыре аварийных выходов. В грузовом отсеке могут поместиться семь контейнеров AKH - три в передней части, четыре в задней.

A320 является базовой моделью семейства среднемагистральных самолетов Airbus, включающего также модели A318, A319, A321.

Первые Airbus A320 вышли на воздушные линии в 1988 г. С тех пор самолет выпускается в больших количествах, порой достигая рекордных темпов производства для гражданского самолетостроения (более 40 самолетов в месяц). В настоящее время построено уже более 2000 Airbus A320, а количество заказов превысило 4000.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 871 км/ч
  • Крейсерская скорость: 845 км/ч
  • Дальность полета: 6300 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс – 180 пассажиров, эконом/ бизнес – 150 пассажиров

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A320

Схема салона Airbus A320 авиакомпании « S7 Airlines »




Лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A320

Лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A320 авиакомпании «S7 Airlines»

1 ряд бизнес-класс - места находятся возле перегородки, соответственно она будет перед глазами весь перелет. Перегородка расположена не слишком близко, поэтому для ног там достаточно свободного пространства.

3 ряд - очень похож на первый, однако перегородка находится намного ближе, поэтому ногам будет не так комфортно, к тому же класс сидений – экономический. Поскольку впереди нет кресел - столики зафиксированы к подлокотникам и их нельзя поднять.

Преимуществом данных мест можно в том, что впереди нет пассажиров, следовательно, есть гарантия того, что перед вами не будет наклонена спинка и не сократится пространство для коленей.

Спинки кресел 9-го ряда имеют ограничения при откидывании, иногда не откидываться совсем, так как позади них расположены аварийные выходы.

Места в 10 ряд у имеют те же минусы, что и места в 9, однако их преимущество в том, что расстояние до предыдущего ряда увеличено.

На 9 и 10 ряды не разрешается размещаться пассажирам с детьми, людям с ограниченными возможностями, а также загораживать проход к аварийному выходу. Весь багаж необходимо убрать в отсек для ручной клади, находящийся наверху.

11 ряд самый лучший. Кресла откидываются, для ног достаточно свободного пространства, поблизости нет туалетов и технических помещений. Но тут также не разрешено загромождать проход к аварийному выходу.

А вот места A и F в этом ряду, находящиеся непосредственно у аварийных люков, немного хуже. Кресла значительно уже стандартных и они могут быть немного развернуты внутрь салона. Обычно у таких кресел отсутствует один подлокотник.

Места 26 ряда C и D расположены у прохода и туалетов, что является не самым комфортным условием.

Места в 27 ряду (последний ряд) наименее комфортные.Спинки кресел зафиксированы, рядом расположены туалеты. Однако при неполной загрузке рейса последние ряды могут быть полностью свободны. Во время путешествия можно комфортно поспать на всех трех креслах.

Лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот»

1-5 ряды бизнес-класса. Первый ряд отличается от других:
  • Кресла имеют большой угол наклона, однако перед вами не будет кресел, поэтому можно не бояться, что кто-то может откинуть их спинки.
  • В бизнес-классе редко летают с маленькими детьми, но каждый салон оборудован креплениями для детских люлек, которые находятся на стене перед первым рядом.
  • Отсутствуют специальные крепления для ног.
Места в 6 ряду расположены перед перегородкой, поэтому она обзор занимает весь обзор, зато никто не сможет откинуть на вас свое кресло. Расстояние для ног небольшое. Каждая стена оборудована креплениями для детских люлек. Этот ряд первым получает питание, поскольку обслуживание начинается именно с него.

8 ряд сильно проигрывает другим местам эконом-класса, так как не откидываются спинки. Но преимущество в том, что эти места расположены ближе других к аварийным выходам.

9 ряд также имеет недостаток с откидыванием спинок кресел, но это удачно компенсируется большим расстоянием между рядами. Такое удобство позволяет комфортно расположиться и, при необходимости, вытянуть ноги. Также, если кто-либо из соседей решит встать, он может пройти, не побеспокоив вас. Крайние места A и F немного проигрывают центральным C, D, B, E, так как могут быть немного скошены из-за соседства с аварийным люком.

Крайние места 10A и 10F также немного кривоваты, поскольку близко соседствуют с аварийными выходами, однако спинки их кресел легко откидываются, а между рядами много пространства для ног.

Лучшие места в экономическом классе находятся в 10 ряду (B,C,D,E) . Комфорт пассажиров достигается за счет увеличенного пространства для ног (из-за близости все тех же аварийных выходов), при этом легко откидываются спинки кресел. Однако если вы везете с собой ручную кладь, ее нельзя размещать под креслами или в ногах, это может затруднить доступ к аварийным люкам.

9 и 10 ряды не доступны для пожилых людей, людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми.

Места у прохода в 24 ряду не комфорта из-за соседства туалетов.

Места 25 ряда , считаются самыми неудобными в самолете. Они расположены впритык к туалетам и отсутствует возможность откинуть спинку некоторых кресел. Места этого ряда стоит брать в последнюю очередь.

Другие места являются стандартными для самолетов этого класса и не имеют ярко выраженных плюсов или минусов в удобстве при перелете.

Финальная сборка самолетов семейства Airbus А 320 осуществляется на четырех площадках: в Тулузе (Франция), Гамбурге (Германия), Тяньцзине (Китай) и Мобиле (США). Тулуза отвечает за финальную сборку A 320, Гамбург - за A 318, A 319, A 320 и A 321, Тяньцзинь - за A 319 и А 320, на линии сборки в Мобиле собирают А 319, А 320 и А 321.

Путешествуя, люди стараются выбрать максимально комфортный способ перелета, проверенные компании и самолеты с наилучшими отзывами. Многие плохо переносят воздушные путешествия и стараются забронировать места в лайнере с максимальными для себя удобствами. Рассмотрим одну из популярных моделей среди компаний, занимающихся воздушными перевозками, - Аэробус А320.

Особенности конфигурации салона

Этот самолет из категории среднемагистральных пассажирских, осуществляющих перелеты от 6 км до 150 км. Исходной версией был Airbus A320-100, который вскоре модифицировали дополнительным баком для топлива и изменили оконцовку крыла самолета. Конфигурация обеих моделей практически не отличается, за исключением числа мест в бизнес секторе.

Для сведения. Если сравнивать другие лайнеры подобных размеров и класса, А320 превосходит их просторностью салона для пассажиров, широкими местами под ручную кладь, удобными люками для погрузки багажа и значительной вместимостью палубы для грузов.

Пассажирам предоставлен доступ к изменению уровня освещения возле своего посадочного места, что немаловажно при долгом полете. Производителями были обновлены мониторы в компьютерной сети салона и кабины пилота, дисплеи были заменены на LCD-оборудование. Удобство перелета при небольшой стоимости обеспечили популярность Airbus A320 среди пассажиров.

Посадочные места

При рассмотрении аэробуса а 320 схема салона предполагает несколько вариантов расположения мест в салоне, но все они рассчитаны на максимальный комфорт пассажиров. Крепление сидений сделано по обоим бортам, причем пространство между ними достаточно просторное для перемещения по салону. Всего есть 2 класса комфорта: Эконом и Бизнес-класс.

Сектор бизнес-класса

Под места повышенного удобства выделены 5 рядов в первой и 2 во второй конфигурации салона. Пространство между креслами ограничено, причем у самой 1-й линии присутствуют свои особенности:

  • Кресла в бизнес-классе имеют больший угол для наклона, но перед первым рядом нет кресел и откидывающихся спинок;
  • Сектор повышенного комфорта редко используется пассажирами с детьми, но крепления для люлек есть возле мест в первом ряду;
  • В самолетах серии А320 подножки устанавливаются на креслах предыдущего ряда, поэтому в первой линии мест бизнес-класса это удобство отсутствует.

Экономкласс

В аэробусе а 320 салон делится на эконом и бизнес-класс, причем начиная с 6 ряда в обеих конфигурациях находится сектор эконом, отделенный перегородкой от рядов повышенной комфортности. Во второй конфигурации, где бизнес-класс всего 2 ряда, эта часть салона начинается уже с 3 линии кресел.

3 (6) ряд

Посадочные места в первом ряде экономкласса имеют свои достоинства и недостатки:

  • Между рядами расстояние ограничено, но из-за перегородки впереди не будет откидывающихся кресел, что дает некоторое дополнительное пространство;
  • Этот ряд кресел при обслуживании получит питание и воду первым, поскольку стюардессы передвигаются из бизнес-сектора;
  • Перегородка мешает вытянуть ноги, но коленям гораздо более просторно за счет отсутствия передних кресел;
  • В каждой стене есть крепления для люлек, что может привести к полету в компании детей;
  • Обзор закрыт стеной, отгораживающей другой сектор салона воздушного судна.

8 (12)и 9 (13) ряды

Эти кресла расположены вблизи аварийных люков, что не очень удобно для пассажиров - спинки заблокированы вертикально. Это дает преимущество пассажирам в 9-ой линии кресел (13-ой во второй конфигурации) - появляется существенно больше места для ног, что очень удобно при дальних перелетах. Если соседу будет необходимо посетить туалет, он свободно пройдет мимо благодаря достаточному пространству. Центральные места расположены более свободно, а ближе к аварийным люкам есть небольшой перекос спинок, что может доставить дискомфорт при долгом сидении.

10 (14-й) ряд

Посадочные места на 10-ом ряду (14-ом, если аэробус второй конфигурации) самые удобные, поскольку находятся сразу за люками эвакуационного выхода из самолета. Пространство для ног достаточное для прохода и свободного расположения пассажира, но вещи разместить не удастся, поскольку обязателен свободный проход к люкам.

Важно! На этих местах нельзя находиться беременным женщинам, маленьким детям или пожилым людям. При экстренной ситуации придется оказывать помощь как пассажирам для эвакуации, так и экипажу при необходимости.

24 (29-ый) ряд

На 24-ом (29-ом) ряду у прохода места неудачные для комфортного перелета, потому что вблизи находится туалетный отсек. Таким образом, возле спинок кресел этих мест будут часто находиться люди, ожидающие своей очереди в уборную. Поток посетителей туалета будет постоянно проходить мимо этих мест на фоне постоянного слива воды, запаха и звуков из санитарных помещений.

25 (30-ый) ряд

Этот ряд в салоне воздушного судна последний и считается самым неудобным, поскольку расположен непосредственно вблизи уборной. Спинки кресел из-за этого не откидываются, а дверь туалета закрывается практически у плеча пассажира. Присутствуют запахи из уборной и шум воды. Эти места считаются самыми плохими и не рекомендованы для приобретения.

Все расположения мест в аэробусах А320 стандартны для всех моделей самолетов этой группы и не имеют особых недостатков или достоинств в комфорте при перелетах.

Airbus A320 в различных авиакомпаниях

Лайнер Аирбас (аэрбас) A320 используется многими компаниями для перелетов по различным направлениям. Это Уральские авиалинии, Аэрофлот, Россия, S7, Ямал, Air Arabia и другие. Воздушные перевозчики могут менять обустройство салона для удобства пассажиров, но для Airbus A320 расположение мест сохраняет в большинстве случаев.

Самолеты Air Arabia - Airbus A320

Компания - перевозчик Air Arabia является типичным лоукостером, который использует только одну модель лайнеров. В этом авиакомпании Airbus A320 схемой салона отличается от других - в ней 168 посадочных мест, а не 180. 12 мест были убраны для повышения комфорта пассажиров, поскольку основные направления полетов длятся более 3-х часов. Лучшие места в этих лайнерах – в первых четырех линиях кресел, а также в 12-ой, возле аварийного люка. За эти места потребуется доплата при покупке билета.

Airbus A320 в авиакомпании «Россия»

Компания «Россия» (г. Москва) использует Аэрбас320 типовой конфигурации с первыми тремя рядами повышенного комфорта. Менее удобным признан первый ряд за кабиной пилотов, поскольку именно в этом месте находится перегородка, мешающая вытягиванию ног и обзору сидящего пассажира. Места экономкласса начинаются с 4-го ряда, в котором откидываются кресла, а обход с питанием стюардов начинается по возрастающей нумерации. Самые неудобные места находятся в конце салона, на 29 ряду. Это обусловлено близостью туалетов и невозможностью откидывания спинок кресел.

Airbus A320 в S7 Airlines

В компании S7 Airlines также используют этот лайнер, причем в схеме мест салона Airbus A320 нет отличий от аналогичных моделей компании Аэрофлот. Аirbus industrie A320 идентичен своим 3-им рядом 6-ому в лайнере Аэрофлота, а линии кресел с 10 по 12-ю схожи с 8-10-ой компании Аэрофлот.

Airbus A320 в компании Уральские авиалинии

Уральские авиалинии предлагают 3 ряда бизнес-класса и 24 ряда в секторе Эконом. Из всех 156 мест в самолете 10-й ряд расположен вблизи аварийных люков, при этом есть ограничения на категорию пассажиров для этих мест.

Airbus A320 в Red Wings

Парк самолетов авиаперевозчика Red Wings постоянно пополняется новыми моделями аэрбасов, в числе которых Аэрбас А320 Ред Вингс. Схема посадки аналогична другим моделям этой группы.

Салон лайнера Аэрбас А320 компании Red Wings.

Перед покупкой авиабилетов на чартерные и регулярные рейсы следует уточнить план посадки по фото на официальном сайте компании-перевозчика и наличие билетов в онлайн-справочной системе. Удобство полета крайне важный компонент любого путешествия.

Авиакомпании с высоким уровнем сервиса пытаются сделать воздушное путешествие максимально комфортным. Однако полет все равно остается довольно утомительной вещью. Поэтому так важно правильно выбрать места в салоне. Один из самых популярных самолетов, которые в настоящее время используются для перевозки пассажиров на дальние расстояния, - «Аэробус 320». Схема салона у обоих моделей (320-100 и 320-200) выглядит примерно одинаково. В настоящее время эксплуатируется только вторая модель. От первой по техническим причинам разработчики отказались. Но обо всем по порядку.

История создания

Узкофюзеляжный самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Компания Airbus начала разработку модели А320 после успеха А300. Главными особенностями новинки являлись цифровая кабина пилотов и ЭДСУ (дистанционная система управления). Вместо механических приборов перед глазами пилотов уже в 1988 году все данные о полете выводились на электронно-лучевом экране. Втрое нововведение - использование сайдстиков вместо штурвалов. Эти боковые ручки напрямую были связаны с аппаратом управления самолета. Любое движение по сайдстикам мгновенно обрабатывалось бортовыми компьютерами и приводилось в действие. Высокий уровень автоматизации позволил ограничить число экипажа двумя пилотами. По этой же причине данную модель активно эксплуатирует «Аэрофлот».

«Аэробус 320», схема салона которого представлена ниже, имеет длину лайнера 37,59 м, высоту - одиннадцать метров, максимальную ширину - тридцать четыре метра. При максимальной загрузке в полторы сотни человек авиалайнер может проделать путь в шесть тысяч километров. Разница в модификациях сказалась на количестве посадочных мест. Двухклассовая модель рассчитана на 150 пассажиров, а одноклассовая - на сто восемьдесят.

Самолет «Аэробус 320»: схема салона обновленная

А320 имеет ряд преимуществ по сравнению с другими авиалайнерами: большие полки для ручной клади в просторном салоне, широкие люки для загрузки багажа и большая грузовместительная палуба. В начале 2000-х в салоне изменили облицовочные панели, FAP изготавливали с сенсорными экранами, объем полок для ручной клади вырос на одиннадцать процентов, появилось светодиодное индивидуальное освещение и возможность регулировать яркость салона. Кроме этого, обновилась логистика компьютеров, электронно-лучевые экраны были заменены на LCD-дисплеи. По этим причинам, а также из-за сравнительно низкой стоимости аэробус пользуется большой популярностью в мире.

Производство

Детали с различных заводов поставляются в Тулузу для окончательно сборки А320. В 2007 году немецкие менеджеры добились переноса производства в Германию. Производительная мощность - сорок две единицы в месяц, в КРН - пятьдесят самолетов в год. Некоторые детали поставляются с Выпуск А320 позволяет Airbus Industrie компенсировать потери, связанные с производством А380. Но компания несет убытки за счет разницы курсов. Оплата за оборудование происходит в долларах, а производство сосредоточено в Еврозоне. Успешная модель послужила основой для разработки А321, А319 и А318.

«Аэробус 320»: схема салона

«Аэрофлот» лучшие места в самолете называет такие: А, В, Е, F в четвертом ряду и В, С, D, Е - в одиннадцатом. Общие правила выбора места - стандартные. Перед покупкой билета ознакомьтесь со схемой компоновок самолетов из буклетов, которые можно приобрести в авиакассе. «Хорошие» билеты раскупают быстро, поэтому на регистрацию лучше приезжать пораньше. Места в хвосте, рядом с камбузами и туалетами лучше не приобретать. Во время покупки ориентируйтесь на свой вкус: если собираетесь всю дорогу спать - лучше выбрать место у стенки, а если любоваться облаками - то у иллюминатора. Это два разных понятия. Внимательно изучайте буклеты.

«Аэробус 320 200», схема салона которого представлена ниже, включает двадцать пять рядов по пять или шесть посадочных мест в каждом. Первые пять рядов отданы под бизнес-класс. Расстояние между рядами в данной модели довольно ограниченное. У первого ряда есть свои особенности:

  • у бизнес-кресел большой угол наклона, можно спокойно откинуть спинку, никого не задев;
  • бизнес-классом редко летают пассажиры с маленькими детьми, хотя креплением для детских люлек оборудован весь салон;
  • у пассажиров бизнес-класса не будет специального места для ног.

Особенности эконом-класса

Шестой ряд расположен перед перегородкой лайнера «Аэробус 320». Схема салона это детально демонстрирует. Шаг кресел в эконом-классе еще меньше. Но пассажиры в отдельном ряду могут не беспокоиться, что кто-то откинет на них свое кресло. Если не захватить с собой в дорогу журналов, то все время придется любоваться стенкой впереди. Поскольку это первый ряд эконом-класса, то с него и начинается облуживание.

Восьмой ряд находится близко к аварийному выходу. Поэтому спинки кресел сильно ограничены в движении. С такой же проблемой столкнутся пассажиры девятого ряда. Места А и F могут быть скошены. Но, благодаря большому расстоянию между рядами, пассажиры могут удобно расположиться, вытянув ноги. Если кому-то из соседей понадобится выйти, он сможет это сделать, не побеспокоив вас.

Первые девять мест В и Е не имеют доступа к иллюминатору. Они расположены в середине ряда. Пассажиры с мест С и D могут в любой момент быстро их покинуть, не побеспокоив соседей. Но стюардессы с тележками и другие участники перелета могут мешать, когда будут передвигаться по проходу в модели «Аэробус 320 100».

Схема салона сконструирована таким образом, что лучшие места эконом-класса находятся в десятом ряду: В, С, D и Е. Комфорт пассажиров достигается легко откидывающейся спинкой кресел и большим пространством для ног. Но ручную кладь придется разместить под ногами, так как места под креслами для нее нет. Подобная ситуация затруднит доступ к аварийным люкам. Билеты в девятый и десятый ряды лучше не покупать пассажирам с детьми и пожилым людям. Самые безопасные места в этом самолете находятся в четвертом и одиннадцатом рядах, так как находятся рядом с аварийными выходами.

Другие особенности салона

Крайние места двадцать четвертого ряда могут быть очень неудобны по причине близкого соседства с кабинками туалетов. Стоит заранее подготовиться к постоянному скоплению людей у кресел. Места последнего, двадцать пятого, ряда считаются самыми неудобными в самолете. Кроме запаха из туалета, постоянного передвижения, звука сливающегося бачка и хлопающих дверей кабинки, люди, сидящие в последнем ряду, не смогут откинуть спинку кресла назад.

В данном самолете даже самые высокие пассажиры могут чувствовать себя некомфортно. Это связано не только с турбулентностью, но и с техническими нюансами авиалайнера. Однако, несмотря на эти недостатки, модель А320 является одной из самых успешных в мире. Уже выпущено более четырех тысяч машин, еще семь готовятся к запуску.

Перспективы развития

Хотя А320 совершил первый полет еще четверть века назад, самолет постоянно модернизируется. В настоящий момент разработчики трудятся над установкой новых двигателей, которые на пятнадцать процентов позволят экономить топливо, а также увеличить дальность полета на 950 км или грузоподъемность на две тонны. «Аэробус 320», схема салона которого практически ничем не отличается от предшественника, получил в названии приставку neo- (новые варианты двигателей). По словам гендиректора компании, новое оборудование на 20% снизит эксплуатационные расходы. готовится к выпуску в 2016 году. А всего за 15 лет производство Airbus планирует реализовать 4000 единиц. Уже собрано 670 заказов на общее количество в тысячу единиц. В России первым заказчиком стала авиакомпания Transaero.

Резюме

Самым комфортным самолетом для длительных перелетов на сегодняшний день является «Аэробус 320». Схема салона, подробно изученная перед покупкой билета, позволяет определиться с комфортным местом для перелета. От этого зависят общие впечатления о времени, проведенном в самолете. № 4 (А, В, Е, F) и № 11 (В, С, D, Е) - самые безопасные места в лайнере «Аэробус 320». Схема салона «S7» это детально демонстрирует.

Читайте также: